Главная » 2010»Июнь»29 » Ягуар - Триумф инженерной мысли / Jaguar - Victory by design (SATRip/2003)
09:24
Ягуар - Триумф инженерной мысли / Jaguar - Victory by design (SATRip/2003)
О фильме: Немногие
марки автомобилей на современных автострадах обладают такими богатыми традициями и выдающимися характеристиками, как Jaguar. Своим рождением в 1922 г. автомобиль обязан Уильяму Лайонсу, человеку, который изначально видел будущее своей компании Swallow Sidecar в конструировании колясок для мотоциклов. Уже к 1927 г. он приступил к созданию автомобилей со специальным кузовом, результатом чего в 1931 г. стало появление легендарного SS1, продемонстрировавшего характеристики первого настоящего автомобиля Jaguar. С расширением и совершенствованием серии возникла необходимость в имени, отражающем скорость, мощь и лоск автомобиля, и в 1935 г. появилось название Jaguar. Во время Второй мировой войны, сконцентрировавшись в первую очередь на производстве мотоколясок для военных целей, компания также освоила технологии проектирования и производства воздушных судов. Когда впоследствии на автосалоне в 1948 г. Jaguar представил свой новый XK120 — с беспрецедентной эффективной мощностью двигателя внутреннего сгорания 160 л. с. — ему было предначертано стать одним из величайших спортивных автомобилей всех времен. Модель Mark VII седан предстала миру на автосалоне в 1950 г., и вновь Лайонс затмил всех. Завоевав безупречную репутацию, имея в своем активе большой салон и отличный спортивный автомобиль, Jaguar нуждался в автомобиле меньших размеров, но с большим объемом двигателя. Чтобы заполнить пробел, в 1955 г. компания инвестировала 1 миллион фунтов стерлингов в проектирование и разработку Jaguar с двигателем 2,4 литра. Пробная поездка в Ле-Ман в 1950 г. показала, что Jaguar имеет задатки успешного гоночного автомобиля. Именно поэтому Лайонс пришел к выводу, что автомобиль должен производиться исключительно с целью участия в состязаниях. В результате появился автомобиль K120C, более известный как модель C-type. Три модели C-type были закончены как раз в срок для гонок в Ле-Ман в 1951 г. Автомобили Jaguar были «темной лошадкой», однако модель C-type, управляемая Питером Уокером и Питером Вайтхедом, ознаменовала дебютное участие в гонках выдающейся победой. Тем временем конструкторы компании Jaguar совместно с Dunlop работали над новым усовершенствованием — дисковым тормозом. Это стало секретным оружием Jaguar по возвращении в Ле-Ман в 1953 г. Обладая безотказной системой тормозов, модели C-type могли останавливаться на скорости около 150 миль в час с абсолютной надежностью и выходить на торможение гораздо позже, чем их соперники. Результатом стала убедительная победа, Jaguar финишировал первым, вторым и четвертым. Впечатляющий триумф 1953 г. в борьбе против сильнейших противников явился доказательством того, что Jaguar представлял теперь собой производителя мирового класса, а двигатель XK стал мировым чемпионом. К концу десятилетия следующие модели Jaguar C-type и D-type выигрывали гонки в Ле-Ман еще пять раз. В 1960-х Jaguar совершил следующий рывок вперед. Им стала модель E-type, выпущенная в 1961 г. Как и XK120 в 1948 г., эта модель стала абсолютной сенсацией, идеально отражающей дух времени. За последующие 13 лет было выпущено около 70 000 автомобилей Jaguar модели E-type, ставшей истинной автомобильной иконой и, вероятно, наиболее известным спортивным автомобилем всех времен — примерно 60% из них было поставлено в США. В 1968 г. появилась модель XJ6. Несомненно, это был самый изысканный седан Jaguar, и его признание не заставило себя ждать. Седан XJ6, и в первую очередь его форма, стал еще одним шедевром Лайонса. В эпоху, когда автомобили начали терять свои отличительные черты, Jaguar продолжал сохранять яркую индивидуальность. В 1972 г. в возрасте 71 года сэр Уильямс Лайонс отошел от дел. Модернизация и развитие продолжались под руководством Лофти Инглэнда, и в 1975 г. был выпущен XJ-S — спортивный автомобиль купе с откидным верхом, отличавшийся изысканностью и уверенностью седана. Новая эпоха началась в 1980 г., когда Джон Эган был назначен председателем и управляющим директором компании. Вскоре последовало повышение спроса на автомобили Jaguar, особенно в США, и на протяжении 80-х компания продолжала усовершенствование многих моделей. Были одержаны еще две победы в Ле-Мане, в 1988 г. выиграла модель XJR-9LM, а в 1990 г. — XJR-12. К этому времени правление компании пришло к выводу о необходимости сотрудничества с производителями автомобилей мирового класса. События развивались стремительно, и к концу 1989 г. компания стала собственностью Ford Motor Company Limited. На протяжении 90-х годов в компании проводилась программа модернизации и расширения, результатом чего стал выпуск новых спортивных купе XK8 и XKR с открытым верхом, а также спортивного седана среднего размера S-TYPE — обеспечившего вступление Jaguar в новый век с рекордным уровнем производства и самым широким ассортиментом продукции за всю историю компании...
Информация о фильме: Название: Ягуар - Триумф инженерной мысли Оригинальное название: Jaguar - Victory by design Год выхода: 2003 Жанр: документальный Режиссер: Тони Майлам
Выпущено: США, Англия Продолжительность: 00:54:37 Перевод: Профессиональный (одноголосый)